Как выбрать цвет краски и не сойти с ума

как выбрать цвет краски

Представьте ситуацию: вы листаете в интернете картинки и выбираете идею для своего интерьера. И вот на картинке вы видите, что на стенах ваш любимый цвет. Пишете дизайнеру что же это за цвет, а он морозится… Почему? Давайте разберем.

Не спешите ругать дизайнеров, причина такого увиливания очень проста.

Цветопередача мониторов и печати

Дело в том, что вы смотрите на картинку с какого-то гаджета или экрана компьютера.

Например, если вы смотрите на картинку с Iphone 7 и если посмотрите на эту же картинку с Iphone 10, то это будет картинка уже с совершенно другими оттенками.

И если вы посмотрите на эту же картинку с ноутбука со своими настройками экрана, с планшета или вообще распечатаете эту картинку и пойдете с ней в магазин, то во всех этих случаях у нас будут разные оттенки.

Более того, когда дизайнер смотрит на мониторе картинку, которую вы ему прислали, то он тоже получает субъективный оттенок с учетом специфических настроек цветопередачи монитора именно ЕГО компьютера. И ориентироваться на это нет вообще никакого смысла.

Принтеры или мониторы всех гаджетов и компьютеров искажают цвета интерьеров на картинках. Поэтому бессмысленно ориентироваться на это.

к оглавлению ↑

Освещение

На самом деле ситуация еще хуже. Дело в том, что даже если вы в магазине выбираете оттенок краски, то вы выбираете его с учетом освещения в торговом зале магазина.

И это освещение не всегда может быть самым правильным. Зачастую, это какой-нибудь выжигающее глаза синюшное свечение. И вот с этим светом вы выбираете себе нежный и спокойный слегка тепленький серо-бежевый оттенок тауб, который все так нежно любят. В итоге вы выбрали этот цвет при холодном освещении, привезли его домой и получили противный рыжеватый цвет детского пюре.

к оглавлению ↑

Выкрасы

А еще бывает, когда вы в магазине выбираете цвет и думаете, какой замечательный оттенок, возьму-ка я его и сфотографирую, а потому буду ходить и прикладывать это к своему паркету, шторам и т. д… Но понятно же, что когда вы фотографируете образец обоев, краски или пленки потолка, то вы накладываете на этот оттенок настройки вашего телефона… Так что тут тыкай пальцами в экран или нет, но все равно мы приходим к тому, что нам необходимо делать выкрасы на стенах. И вот здесь внимание: купить 3-5 пробников красок — это будет экономнее для вас.

В строительных гипермаркетах вы можете увидеть краску, которую разливают в баночки объемом 1 литр. Это многовато для выкраса, но все зависит от ваших задач: может быть вы захотите сделать несколько выкрасов, чтобы примерить цвет к разным сценариям освещения в комнате, и тогда это будет уместно.

А вот в магазинах, где продается дизайнерская краска, вы можете увидеть маленькие баночки по 250-350 мл, которых хватает как раз на один выкрас и они специально для этого выпускаются в таком объеме.

к оглавлению ↑

Как делать выкрасы

После того, как вы купили «пробник» краски, вам надо приехать на стройку и на подготовленном холсте или на загрунтованном листе гипсокартона, или на куске обоев, которые вы собираетесь красить в этот цвет, сделать выкрасы.

Хороший выкрас должен быть:

  • Размером не меньше А3 или А4, но лучше А3, чтобы можно было сложить его пополам и примерить образец в углу комнаты.
  • Покрашен равномерно от края до края
  • Сделать минимум 2-3 слоя, чтобы цвет краски стал максимально плотным и лежал на поверхности без проплешин. Так мы убедимся наверняка, что цвет краски будет ТОТ САМЫЙ

Когда выкрас сделан, перед вами задача — примерять его при разном освещении:

  • дневном;
  • вечернем;
  • искусственном.

И уже после этого принимайте решение.

  • Не поленитесь сделать выкрас и примерить его при разном свете.
  • Цвет, который вам может понравиться на образце, еще совсем не факт, что может понравиться вам в объеме. В большинстве случаев происходит наоборот

к оглавлению ↑

Каталоги обманывают?

Когда мы видим совсем маленький квадратик с образцом цвета, нам он нравится. Более того, когда вы на него смотрите, он наклеен на белое основание страницы каталога и еще находится в окружении остальной палитры цветов производителя. Из-за всего этого вы воспринимаете цвет немножко другим, вы воспринимаете его целостно вместе с белым фоном и соседними цветами, а когда этот цвет в большом объеме будет размещен вам на стену или на куске обоев, которые вы собрались покрасить, у вас будет совершенно другое восприятие этого цвета и, скорее всего, вы даже поменяете свое решение.

к оглавлению ↑

Фактура

Еще очень важно учитывать фактуру, на которую вы собираетесь наносить выбранный оттенок краски. Если это будет гладкая поверхность, то эффект будет один. Если это будет шероховатый текстурный узор или художественный рельеф, то все эти элементы дадут дополнительные тени или блики и ваш любимый цвет снова исказится, из-за чего вы опять можете поменять решение. Поэтому без выкрасов вообще нельзя начинать красить стену.

Кстати, для некоторых не очень ярких оттенков может подойти формат выкраса прямо на подготовленной стене. Но нужно обязательно предупредить маляров об этом действии, потому что для них это может быть важно.
к оглавлению ↑

Лайфхак для выкраса

Есть еще один вариант выкраса, который известен на западе, но не прижился у нас. Можно выкрасить нужным вам цветом коробку из-под обуви внутри. С нужной стороны коробки вырезать «окно» и тогда у вас получается макет комнаты. И так вы увидете как именно на какой стене цвет будет смотреться: на солнечной, на теневой стороне, на стенах, куда свет ярко падает, а где получаются теневые пятна и принять решение по этому макету. Иногда это может быть удобно.

А еще в 100500 раз быстрее принять решение о выборе оттенка, когда у вас на руках есть образцы всех отделочных материалов, которые будут принимать участие в ремонте. Когда у вас будут образцы столешниц, плиток, мебельных фасадов, паркета или ламината, натяжных потолков и т. д. Вы все это вместе раскладываете, видите и утверждаете. А еще если собрать во время ремонта все эти «кусочки» и возить их с собой в магазин, то это может вам помочь и ускорить процесс выбора краски.

к оглавлению ↑

Как выбрать краску по техническим свойствам

Глянцевость краски — это способность отражать попадающий на нее свет. Измеряют уровень глянца специальным прибором блескомером. Чем выше процент светоотражения, тем более глянцевая краска: 100% глянца — это поверхность стекла.

Матовая (Flat, Mat)

2% — это практически самая матовая краска.

Производители могут иногда написать что-то типа глубокий матовый или приписывать какие-то драматические эпитеты к слову «матовая», чтобы показать, что матовее просто невозможно.

  • Сильно пачкается. Такая матовая поверхность лучше всего подходит для потолка, потому что матовая краска обычно сильнее пачкается.
  • Отлично скрывает дефекты поверхности. Потому что она поглощает в себя свет.
  • Создает уют. Матовая краска пробуждает очень теплые бархатистые и приятные ощущения и этот эффект делает комнату уютнее.

Из-за того, что матовую краску очень легко повредить или испачкать, лучше ее наносить на те поверхности, до которых вам трудно будет дотянуться руками, а это, скорее всего потолок или верхушка стен.

Матовые натяжные потолки визуально не отличить от выкрашенной стены, но, в отличие от краски, натяжное полотно очень легко мыть.
к оглавлению ↑

Яичная скорлупа (Egg-shell)

От 5-7-12% (у разных производителей по-разному) эта степень глянцевости соответствует яичной скорлупе и даже производители красок так и пишут — eggshell. И такая краска как раз идеально подходит для стен, потому что она все еще остается достаточно матовой, она достаточно легко моется меламиновой губкой, чтобы не стереть полностью и она очень хорошо подходит для обоев под покраску.

Полуматовая (Satin)

От 20% — это уже полуматовая или сатиновая, или шелковистая матовая. Сатиновую краску будет мыть еще легче, но вместе с этим глянцевость этой краски уже начнет зрительно охлаждать помещение. И чем более глянцевой она будет, тем более «прохладным» будет казаться помещение, а сам цвет этой краски будет бликовать и уже может не выглядеть настолько насыщенным, как вам могло бы захотеться.

Чем больше в краске глянца, тем лучше она будет поддаваться влажной уборке, тем более износостойкой она будет.
к оглавлению ↑

Полуглянцевая (Semi-gloss)

от 40-50%. От этой отметки начинаются глянцевые краски с разной степенью зеркальности. И это уже тот барьер, при ктором вы уже должны точно знать чего хотите добиться при помощи этого блеска, который будет в краске, потому что у этого блеска уже появляется достаточно холодное ощущение. В этой комнате вы будете ощущать иллюзию того, что температура на 2-3 градуса холоднее, чем в комнате, выкрашенной в тот же самый цвет, но в матовую краску, это зафиксированный исследователями факт.

Краски от 40% глянца и выше выявляет недочеты поверхности стен
к оглавлению ↑

Глянцевая (Gloss)

От 80%

С советских времен у нас, может быть, сформировалась антипатия к зеркально-глянцевой краске, потому что ею любили красить всё начиная от заборов и заканчивая памятниками архитектуры. И причина такой любви к глянцевым краскам в их выносливости.

  • Очень сильно показывает изъяны базовой поверхности.
  • Моется лучше всех остальных красок
  • Самая износостойкая

И, не смотря на исторически сложившуюся антипатию, глянцевая краска это не плохо, если ее применять умело в интерьере, если ею красить акцентные элементы, то она может давать очень красивые блики. И с этими бликами можно очень эффектно играть. Например, у вас есть очень красивый рельеф отделки и вы можете его таким образом подчеркнуть и дополнительно выделить.

В Европе, где люди не пострадали от субъективного отторжения глянцевой краски в советские времена, особенно в странах с жарким климатом, например в Испании